Кавказъ, 1847 г., № 26), и во 2) что, по свидѣтельству кабардинца Шара-Ногнова, исторіографа адигскаго народа, слово варде значитъ великій, сильный, откуда происходитъ уордъ или уоркъ – дворянское званіе у черкесовъ. ↑ Генералъ Фадѣевъ (въ 9-мъ изъ Кавказскихъ его писемъ, напечатанныхъ въ «Московскихъ Вѣдомостяхъ», за октябрь, ноябрь и декабрь 1864 г,) показываетъ, класифікатор видів економічної діяльності 2023 что, въ 1864 г., переселилось въ турецкія владѣнія 190 т. душъ черкесовъ. ↑ Въ поправкѣ къ статьѣ о Сванетіи г. Бакрадзе (книжка VI «Записокъ кавказскаго отдѣла Географическаго Общества»), основанной на донесеніи того же самаго пристава, который сообщилъ свѣдѣніе о тоѵъ же предметѣ автору статьи, иди діяльності з КВЕД 2023 в Україні – вмѣсто двухъ послѣднихъ обществъ (Пари и Чуби-Хеви) показано четыре: Майжинское, Лахмульское, Лагаръ-Загарнынское и Чеби-Хевское. Въ VI книжкѣ тѣхъ «Записокъ», г. Бакрадзе своею статьею «о Сванетіи» еще болѣе ознакомилъ насъ съ малоизвѣстною страною. Не дай ей грѣшить болѣе со столькими гражданами и чужестранцами. Но бываетъ и такъ, что отъ всѣхъ этихъ волненій души и чувствъ мы впадаемъ въ мрачную тоску, несравненно болѣе пагубную чѣмъ самое веселье. Но у язычниковъ много женщинъ живутъ такимъ образомъ. И святой отецъ узнавалъ такимъ образомъ, что Богъ призываетъ его къ себѣ, лобызалъ въ щеку своихъ братьевъ и радостно ложился, чтобы опочить въ Господѣ.
Да направитъ меня Богъ и просвѣтлитъ мой умъ! Да будетъ и съ тобою миръ, класифікатор видів економічної діяльності 2023 братъ Пафнутій, – былъ отвѣтъ монаха Палемона, и онъ отеръ рукавомъ потъ съ лица своего. Но если быкъ, о которомъ ты упомянулъ, дѣйствительно богъ, такой какъ Аписъ или тотъ подземной быкъ, главнаго жреца котораго я вижу здѣсь, и если лягушка, проникшись мудростью, съумѣетъ превратиться въ него, развѣ не будетъ она выше быка и развѣ ты можешь запретить восхищаться ея великодушіемъ? Х. «Адыги – говоритъ онъ – жили спокойно и сохраняли независимость, какъ вдругъ распространился слухъ, что аварскій ханъ Байканъ съ многочисленнымъ войскомъ опустошилъ владѣнія греческой имперіи и даже самый Алигъ, т. е. Аварскій ханъ Баянъ (какъ онъ называется современными писателями), а не Баксанъ (какъ именуетъ его Ногмовъ) требовалъ, чрезъ своихъ пословъ, покорности именно этихъ славянъ, а не антовъ, уже побѣжденныхъ. Эти книги были написаны не по вдохновенію божественному, какъ говорятъ, а по внушенію злаго духа. Эти внезапные переходы должны быть вредоносны для душевнаго здравія. Въ манускриптѣ помѣщено подъ этимъ заглавіемъ: «Отрывокъ изъ сочиненія: о народахъ жившихъ и нынѣ живущихъ и предѣлахъ Россіи».
Я разумѣю подъ этимъ ту безъисходную меланхолію, которая какъ туманомъ окутываетъ душу и заслоняетъ собой божественный свѣтъ. При этомъ не должно упускать изъ виду, что Іорнандъ, какъ выше доказано, антовъ считаетъ всегда славянами. Тѣ и другіе были покорены аварами; но подробность и вѣрность преданія насчетъ мѣстности пути, по которому слѣдовалъ ханъ, вступившій въ землю антовъ отъ берега Чернаго моря, класифікатор видів економічної діяльності 2023 наименованіе этой дороги смертными Байкановыми путями, наконецъ вѣрность въ именахъ, сохраняемыхъ чрезъ многія столѣтія: вмѣсто Баяна, Байканъ, вмѣсто Лавритаса, болѣе походящее на греческое имя, Лавристанъ по окончанію чисто антсвое (адыгское) слово; все это не позволяетъ сомнѣваться въ достовѣрности преданія. Дозволивъ себѣ такой произволъ, авторъ продолжаетъ: «Преданіе во всемъ сходно съ исторіей, но повѣсть о Лавристонѣ перенесена несправедливо къ славянамъ европейскимъ, которые смѣшаны съ кавказскими антами. Онъ ихъ любилъ безконечно во имя Іисуса Христа и постоянно призывалъ ихъ къ покаянію. Это жалкое веселье повергаетъ грѣшника во всевозможный развратъ. Это доказываетъ только, что въ то время смѣшавшійся народъ не слился еще окончательно. Въ первыхъ нумерахъ газеты «Кавказъ» 1866 года, помѣщены статьи о Сванетіи извѣстнаго натуралиста Раде, познакомившаго насъ съ естественною исторіею Анурскаго края, подъ заглавіемъ: «Предварительный отчетъ путешествія и изысканія на Кавказѣ въ 1864 году».
Въ этомъ же самомъ году, посѣтилъ Сванетію г. Гогоберидзе, объ изслѣдованіяхъ котораго мы имѣемъ отрывочныя свѣдѣнія, помѣщенныя въ отчетѣ Географическаго Общества (по кавказскому отдѣлу), за 186б годъ. Но, однажды, онъ вошелъ въ церковь, когда діаконъ читалъ слѣдующій стихъ писанія: «Если ты хочешь быть вполнѣ праведнымъ, пойди и продай все, что имѣешь, и раздай всѣ деньги неимущимъ». И вотъ онъ возвращается къ намъ облеченный въ новыя заслуги. Болѣе двадцати столѣтій пронеслось надъ ихъ головами, впродолженіе которыхъ въ другихъ мѣстахъ происходили коренные перевороты, падали государства и возникали новыя, даже въ самомъ Кавкаиди діяльності з КВЕД 2023 в Україніѣ, – но народы, о которыхъ мы ведемъ рѣчь, оставались тѣми же черкесами, какими мы знали ихъ до послѣдняго ихъ выселенія, тѣми же абхазами, какіе намъ понынѣ представляются. ↑ Академикъ Шифнеръ въ разборѣ сочиненія барона Услара: класифікатор видів економічної діяльності 2023 «Этнографія Кавказа: класифікатор видів економічної діяльності 2023 абхазскій и чеченскій языки», представленнаго къ соисканію Демидовской преміи, упоминаетъ мимоходомъ, что Усларъ занимался и языкомъ убыховъ, но, къ сожалѣнію, намъ неизвѣстны результаты его трудовъ. ↑ The languagee of the seat of war in the eaet, with а eurvay of three families of languages-semitic, arien and turanian, by Max Maller, pag. ↑ Cedrenus, pag. 768-771, apud Historie. ↑ Абу-Джафаръ Мохаметъ Этъ-Табари – одинъ изъ древнѣйшихъ и плодовитѣйшихъ историковъ магометанскихъ; сочиненіе его извѣстно подъ названіемъ «Тарихъ-Улъ-Мулукъ» – лѣтописи государей.